Создание и продвижение сайта: кейс для начинающих. Часть 1

Создание и продвижение сайта — легко это или сложно? Решать вам, уважаемые читатели. Этот кейс создан специально для тех, кто хочет создать и продвинуть сайт своими руками. Или хотя бы контролировать с пониманием сути происходящего то, что делают нанятые исполнители.

Создать сайт оказалось проще, чем рассказать о его существовании. И если бы не ряд событий, то, вероятно, я бы так и не задумалась о продвижении сайта.

Несколько лет назад я вдруг решила, что у меня уже слишком много накопилось материала – фото, картин, статей, книг в электронном виде, чтобы возможно их было держать на жестком диске. Пришло решение обзавестись сайтом и выкладывать туда ресурсы, тем более что параллельно меня подталкивала идея доказать некоторым, что интернет и веб-ресурсы – это мощное орудие в познании. Но главной целью всё-таки было создание такого своеобразного архива. Поэтому обзавелась сайтом и… забросила его. Потому как с первой попытки разобраться в редакторе у меня не хватило ума. Так он и валялся, а точнее – висел, в сети.

ТЗ для создания сайта

Конечно, все началось с того, что я долго ходила и обмысливала саму идею, а потом села и написала ТЗ, которое сама и придумала. Как оказалось, я со своим придуманным ТЗ попала прямо в точку, поскольку мастер (так я буду называть человека, помогшего сконструировать оболочку сайта) больше никаких вопросов мне не задавал. О том, как правильно создавать ТЗ, я буду говорить на своем тренинге, о дате которого сообщу отдельно.

Выбор CMS (движка)

Любой сайт – представляет собой массив связанных данных, то есть контент. Для управления им (контентом) придумана система управления содержимым сайта, или CMS (Content Management System), или движок.  Движок оснащен системами «тем» и «плагинов», которые в сочетании с архитектурой позволяют конструировать сайты самого разного уровня сложности. Сайты на CMS, или, как их еще называют, динамические сайты, сделаны на движках типа WordPress, Drupal, Joomla… Они достаточно удобны и даже интуитивно понятны в управлении через доступ с паролем в админку. Мой мастер выбрал WordPress.

Выбор хостинга

Первоначально был  арендован хостинг за смешные деньги у самого мастера, а потом пришлось переехать тоже на недорогой – Евробайт (около 200 руб./месяц). На том пока и сижу. На продвижении сайта выбор хостинга пока не сказывается, нет еще такого трафика, чтобы что-то пошло не так.

Выбор домена и доменного имени (нейминг)

Выбор доменного имени сделала сама, объединив в названии собственно услугу и регион, в котором она предоставляется: crimea-guidedtour. В качестве домена был выбран .ru. Это название отлично подходит для продвижения сайта. А о том, как правильно выбрать название для сайта и его доменное имя будет рассказано на тренинге.

Продвижение сайта: регистрация в поисковике

На Яндексе и в Гугле. На сегодняшний день (середина марта) 5-я страница в Яндексе, но это по широкому и высококонкурентному запросу (где много конкурентов) «экскурсии по Крыму». По узким запросам (литература, места, картины о Крыме) – на первой странице.