Создание и продвижение сайта: кейс для начинающих. Часть 2

Начало работы

Но в один прекрасный день я села и поняла, что и как делать. Случился тот самый инсайт, о котором так много говорят по разным поводам. То есть озарение! Смело нажимала на кнопочки, открывала страницы и рубрики, растаскивала материалы по разделам, создавала меню, грузила контент разного качества. Но собственно на этом и всё: я не старалась продвинуть сайт – не было нужды, да и времени.

Только весной 2019 сложились обстоятельства таким образом, что мне пришлось выступить на форуме по теме продвижения в сети интернет, а кейса-то у меня и не было. Как доказать людям, что я в этом что-то понимаю? Только представив свой собственный кейс. И пошла работа…

Технические параметры

Начала с того, что осознала свое бессилие в возможностях как-то откорректировать техническую сторону сайта. Попросту не хватало временного ресурса. И потому я приняла решение отдать технические вопросы на аутсорсинг. Началось с того, что я залезла в метрику, и, о ужас! там был Армагеддон: процент отказов перевалил за 80! Что делать, что делать? Позвонила мастеру, который регистрировал для меня сайт, и он взялся за аутсорсин (500 руб.). Понятное дело, пока я старалась как-то освоить техническую сторону, понаприкручивала совершенно ненужных плагинов, которые тормозили загрузку сайта, а вот метрику и вовсе не встроила – ее надо было прописать, а где и как, я не знала. То есть прилепила абы как и бросила.

Короче, картинка в первый день решительного штурма выглядела печально:

статистика ЯМ начало работы 1
статистика ЯМ начало работы 1

Статистика Яндекс Метрики начало работы 

То есть, в этот день на мой сайт заглянуло всего 6 человек, которые пришли по большей части из поисковых систем (колонка справа указывает, по каким запросам был совершен переход из поисковиков). При этом глубина просмотра составляла 1 страницу, а время пребывания на сайте всего 30 сек.

Мастер сразу указал на неправильность встраивания Яндекс Метрики, перенастроил и встроил ее, и картинка поменялась, по крайне мере, по количеству отказов: они упали до 10-15%. Кстати, некоторые специалисты утверждают, что для таких сайтов, как мой – информационный, процент отказов может достигать 30 и даже 40%. Но что-то мне мало в это верится и такого совсем не хочется, потому как это свидетельствует об отсутствии интереса к контенту: зашел на 1 страничку прочитал и вышел. Мне так работать не интересно.

Кстати, если уже есть аккаунт на Яндексе, то следует завести второй номер, чтобы разделить функции кошелька, почты, метрики. Для этого можно выйти из текущего аккаунта на Яндексе и выполнить все, начиная с обзаведения вторым почтовым ящиком с новым логином и новым паролем, которые необходимо записать. Затем в процессе работы по мере необходимости можно будет выходить из одного аккаунта и входить в другой.

Я поступила иначе: на Фаерфокс завела аккаунт, чтобы из постоянно используемого не выходить и не заходить, юзая пароли, которые вечно забываешь.